

УЧИМСЯ
РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ
Благодаря
этому упражнению с ребенком, можно закреплять умение различать звуки и
развивать слуховое внимание.
Необходимые
материалы:белая
бумага, картинки с рыбками (или цветная бумага/картон, из которой их можно
вырезать), краски, ножницы.
Подготовка: Нарисовать 3
аквариума, раскрасить их и вырезать. Вырезать 10 рыбок.
Готовить
материалы можно вместе с ребенком – это не менее полезное занятие.
Ход
игры:
на
примере звука "С" (можно играть для любого звука)
Разложите
перед ребенком в ряд 3 аквариума и разноцветных рыбок.
«Я
произнесу 10 слов, если звук "С" в начале слова,опусти рыбку в первый
аквариум,если в конце в последний, если в центре, то в центральный аквариум,
так ты узнаешь в каком аквариуме больше рыбок»
Варианты
слов:солнышко,
квас, самолёт, парус, сказка, лес, сушка, листик, ослик, стишок, лиса, овёс и
т.д.
Ниже
шаблоны аквариумов и рыбок для распечатки.
Подготовила:учитель –
логопед О.Г. Воробьева





Дорогие родители!
Для того чтобы процесс
автоматизации звука дома стал более интересным, можно использовать
интерактивные презентации, можно установить приложение DOMLOGO.RU
! Сначала проводим артикуляционную
зарядку ссылка
Главная задача этапа
автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в
слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К
новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Автоматизация
поставленного звука должна проводиться в определенной последовательности:
1) автоматизация звука
в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2) автоматизация звука
в словах (в начале слова, середине, конце);
3) автоматизация звука
в предложениях;
4) автоматизация звука
в чистоговорках, скороговорках и стихах;
5) автоматизация звука
в коротких, а затем длинных рассказах;
6) автоматизация звука
в разговорной речи.
! Если материал, предлагаемый ребенку,
содержит звуки, которые ребенок ещё не научился выговаривать –слова с этими
звуками пропускаем, чтобы не закреплять дефектное
произношение.