Министерство просвещения запускает проект «500+» под лозунгом «Важен каждый ученик»

 «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Пресс-служба Минпросвещения России


Нормативные документы муниципального уровня

Соглашение о сотрудничестве

Приказ управления образования администрации Кондинского района №220 от 20 апреля 2022 года "Об итогах проведения методического семинара - практикума «Профилактика деструктивных практик в современной образовательной среде» (МКОУ Ягодинская СОШ/МКОУ Леушинская СОШ)"

Нормативные документы регионального уровня

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году

О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 

Реализация проекта адресной методической помощи в образовательных организациях ХМАО-Югры в 2022 году 

Информационно-аналитический отчет по результатам идентификации образовательных организаций (на основе комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2021 года) 



Нормативные документы федерального уровня

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

СОВЕЩАНИЕ С ДИРЕКТОРАМИ ОО И КУРАТОРАМИ ПРОЕКТА 500+ 03 марта 2022 г. 

Нормативные документы школьного уровня 

Методические рекомендации

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Концепция развития МКОУ Леушинская СОШ

Программа антирисковых мер МКОУ Леушинская СОШ

Среднесрочная программа развития МКОУ Леушинская СОШ

Памятка школам

Рекомендации куратору

Приказ "О проведении педагогического совета «Переход от деструктивных педагогических практик к конструктивным»"

Об итогах организации и проведении общешкольного родительского собрания

О проведении методического семинара-практикум «Профилактика деструктивных практик в современной образовательной среде»

О  создании рабочей группы по реализации федерального проекта повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения «500+»

Аналитическая справка  «Об итогах проведения педагогического совета «Переход от деструктивных педагогических  практик к конструктивным»» на базе МКОУ Леушинская от 31.03.2022г.





Другое дело


Поиск

Портал "Я - родитель" - ежедневная помощь родителям в вопросах воспитания"


 



iklass-konda.ru© 2014. Все права зарезервированы