Warning: assert(): Assertion failed in /var/www/vhosts/u0117888.plsk.regruhosting.ru/lsosh.ru/wp-content/themes/LSOSH_4/library/defaults.php on line 1

Warning: assert(): Assertion failed in /var/www/vhosts/u0117888.plsk.regruhosting.ru/lsosh.ru/wp-content/themes/LSOSH_4/library/defaults.php on line 1
Педагог-психолог рекомендует | Официальный сайт МКОУ Леушинская СОШ

Уверенное поведение вашего ребенка

Уверенное поведение можно охарактеризовать как «золотую середину» не отрезке, крайние точки которого именуются «агрессивное поведение» и «неуверенное поведение». Агрессия и неуверенность, имея в своей основе тревожность, не являются продуктивными способами самореализации, а напротив, невротизируют человека и его окружение.
Уверенное поведение позволяет человеку без излишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других. Возможность действовать уверенно способствует возрастанию чувства самоуважения.

Факторы, препятствующие формированию уверенности.

1. Особенности воспитательного подхода, такие, например, как изнеживающее «оранжерейное» воспитание или чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, способствуют формированию неуверенности и нерешительности, чрезмерной робости, пугливости, неумению отстаивать свои интересы, несамостоятельности, пассивности и беспомощности.

2. Особенности личности самих родителей. Ребенок растет, подражая своим родителям. Имея перед глазами пример застенчивого, малообщительного или агрессивного взрослого, дети демонстрируют аналогичное поведение.

3. Индивидуальные особенности ребенка, такие как: повышенная тревожность и склонность к страхам, замкнутость, вызванная трудностями установления контактов, чрезмерная чувствительность к критике и неудачам и прочее.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос уверенным человеком, начните с себя. Практически каждый может приучить себя последовательно развивать навыки уверенного поведения и вместе с ними — чувство собственного достоинства. При этом человек приобретает опыт в разрешении конфликтов, не позволяя накапливаться гневу, раздражению, чувству вины. По мере роста уверенности улучшается самочувствие, отступают психосоматические симптомы (головная боль, расстройство желудка, удушье и т.д.), отпускает чувство тревоги, лучше становится настроение.
Вы достигли цели в формировании уверенного поведения, если Вы говорите без заминки, естественным для себя тоном и достаточно громко, не бегаете смотреть на собеседника, охотно обсуждаете предложенную тему, открыто даете знать о своих чувствах (гнев, любовь, сожаление…) и высказываете свое мнение (согласие или несогласие), считаете себя равным остальным и не причиняете боль ни себе ни другим.
Помогите своему ребенку обрести уверенность в себе и усвоить навыки уверенного поведения.
 Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.
 Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.
 Укрепляйте уверенность ребенка в своих силах. Поощряйте проявления самостоятельности, показывайте, что Вы цените усилия, а не только результат. Помогите ребенку достичь мастерства в каком-нибудь деле, которое ему особенно нравится.
 Подавайте ребенку пример конструктивных критических высказываний: постарайтесь преобразовать привычную критику из бесплодного обсуждения ошибок в конструктивные сообщения, отражающие ваши чувства к его потребностям: «когда ты делаешь.., я чувствую.., и я хотел бы, чтобы ты…».
 Если Вам трудно быть образцом уверенного поведения, постигайте эту науку вместе с ребенком: наблюдайте за поведение социально уверенных людей, обращайте внимание на «язык » их тела и их слова.
 Проконсультируйтесь с психологом, психотерапевтом, если Вашего ребенка терзают страхи или тревога, трудно дается общение, и он страдает от этого.
 Обучите ребенка навыкам персональной безопасности: объясните и убедитесь, что ребенок усвоил, как вести себя в проблемных ситуациях (что делать, если он потерялся, как отвечать на звонки и обращения незнакомцев, просить о помощи окружающих и т.д.).
 Будьте ребенку другом: пусть ребенок чувствует, что если он поделится с Вами своими трудностями, опасениями, то не будет осмеян, отвергнут, оставлен один, наказан, а вместе Вы сможете справиться с любой проблемой.

 

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка

(Змановская Е. В., 2003)
№ Вопрос Баллы
I. Обнаруживали ли Вы у ребенка:
1 Снижение успеваемости в школе в течение последнего года 50
2 Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в школе 50
3 Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям 50
4 Частую, непредсказуемую смену настроения 50
5 Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить 50
6 Частые простудные заболевания 50
7 Потерю аппетита, похудение 50
8 Частое выпрашивание у Вас или родственников денег 50
9 Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям 50
10 Самоизоляция, уход от участия в семейной жизни 50
11 Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыки 50
12 Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения 50
13 Гневливость, агрессивность, вспыльчивость 50
14 Нарастающее безразличие к окружающему, потерю энтузиазма 100
15 Резкое снижение успеваемости 100
16 Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях 100
17 Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией 100
18 Нарушение памяти, неспособность мыслить логически 100
19 Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т. п. 100
20 Нарастающую лживость 100
21 Чрезмерно расширенные или суженные зрачки 200
22 Значительные суммы денег без известного источника дохода 300
23 Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды 300
24 Потерю памяти на события, происходившие в периоды опьянения 300
25 Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей 300
26 Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т. п., особенно если их скрывают 300
27 Состояние опьянения без запаха спиртного 300
28 Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов 300
II. Слышали ли Вы от ребенка:
1 Высказывания о бессмысленности жизни 50
2 Разговоры о наркотиках 100
3 Отстаивание своего права на употребление наркотиков 200
III. Сталкивались ли Вы со следующим:
1 Пропажей лекарств из домашней аптечки 100
2 Пропажей из дома денег, ценностей, книг, одежды и т. д. 100
IV. Случалось ли с Вашим ребенком:
1 Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д. 100
2 Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения 100
3 Совершение кражи 100
4 Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков 300
5 Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения (в том числе алкогольного) 100

Интерпретация результатов:

Если отмечается существование более чем 10 признаков и их суммарная оценка
превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предполагать химическую зависимость.
Для окончательного разрешения сомнений рекомендуются следующие действия:
1. Попытаться вызвать подростка на откровенный разговор (лучше это сделать тому человеку, с которым у подростка имеются доверительные отношения).
2. В домашних условиях или лабораторно пройти тестирование на наркотики (можно купить в аптеке).
3. Срочно обратиться к специалистам (желательно в специализированные центры по профилактике и лечению наркозависимости или к наркологу, психологу, психотерапевту).

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Электронный классный журнал
 EKJ
Зачисление в образовательное учреждение
 EKJ
Результаты независимой оценки качества

Результаты независимой оценки качества образования